Четверг, 25 апреля

Когда ребенок не говорит: как стимулировать развитие речи у малыша

ребенок не говорит

С момента рождения малыша постоянно окружают звуки речи. Он слышит многократно повторяемые слова, начинает их понимать и затем начинает произносить их сам. Это этапы изучения языка.

Изначально ребенок понимает гораздо больше слов, чем может произнести. Старается называть самых близких людей (мама, папа), предметы (кукла), животных (собака / гав, мяу), занятия, постепенно расширяя свой словарный запас. Первые слова появляются в возрасте от 9 до 20 месяцев.

Исследования показывают, что в конце второго года жизни ребенок произносит около 50–300 слов, а в словаре ребенка в возрасте 3 лет их 1500.

Однако развитие речи не всегда происходит таким образом, «как по книге», и многие родители беспокоятся о том, что их ребенок не говорит или говорит очень мало. Если ребенку уже исполнился год и он:

  • не произносит звуки из окружающей среды (например, машина едет «бац», что-то падает «бац»),
  • не имитирует звуки, издаваемые животными (например, котенок «мяу», собака «ав-ав»),
  • не использует слова «мама», «папа»,

его речевое развитие следует интенсивно стимулировать.

Первое и главное правило: больше разговаривайте с малышом.

На кухне, во время приготовления, давайте назовем занятия, которые мы делаем, когда купаем ребенка, давайте назовем части тела, а когда мы одеваемся, давайте назовем каждую вещь, которую мы надеваем. Конечно, и прогулки — отличная возможность для разговоров; «смотри, здесь собака. Собака говорит «ав-ав». И есть птичка «чирик». О, ты слышишь, по пути идет поезд «чу-чу». Рассказывать ребенку годовалого возраста обо всем нужно простыми звукоподражательными фразами и фразами.

Как можно стимулировать развитие речи?

  • Мы говорим с ребенком короткими простыми предложениями. Например, смотри, это собака. Собачка лает «гаф-гаф». Ооо, теперь рычит «ррррр». У собаки есть хвост, смотри, хвост виляет.
  • Мы часто разговариваем, называем окружающие предметы, выполняемые действия. Мама готовит кушать «ням-ням». Это яблоко. Яблоко сладкое. Яблоко красное/зеленое. Яблоко круглое.
  • Мы изучаем предметы на игрушках: рассматриваем игрушку, озвучиваем ее особенности: цвет, форму, назначение, фактуру. Например, играя с машинкой, найдите у нее кузов, колеса, окна и двери, покажите, что она может кататься, потому что колесики крутятся.
  • Мы имитируем звуки животных, звуки предметов (падения, шуршание, звон).
  • Мы озвучиваем и комментируем все, на что указывает ребенок. В этом возрасте малыш уже начинает показывать, что ему интересно. Например, ребенок указывает на машину. Родитель говорит: «это машина, машина едет, колеса крутятся. Машина гудит, би-биип.
  • Поем песни, колыбельные.
  • Читаем и смотрим книги, показываем картинки, называем животных, фрукты, овощи, предметы дома, на детской площадке и т. д.
  • Рассказываем простейшие скоровогорки, потешки и прибаутки (помните, водичка-водичка, умой наше личико?)
  • Мы играем в пальчиковые игры.
  • Мы учим детей подражать жестам, например, шлете воздушные поцелуи, хлопаете от радости, машете на прощание или разводите руками, когда чего-то не хватает.

Обучение речи должно происходить через игру, поэтому давайте поиграем с нашим ребенком, поговорим с ним, расскажем ему истории и проведем с ним время с пользой каждую минуту. И слова обязательно придут!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика