Вторник, 10 декабря

Как приучить ребенка к самостоятельности?

Как приучить ребенка к самостоятельности

Вам приходилось видеть, что родителей детей начальной (и даже порой уже средней школы) делают с детьми домашнее задание? И часто бывает, что эти дети не знают, что это за домашнее задание, как его делать и, вообще, о чем идет речь 🙂 Родители же все знают. Они звонят другим родителям и лучше всего осведомлены. Родители собирают для ребенка портфель и готовят одежду на следующий день. Не говоря уже о том, что половина детей в 1-м классе начальной школы не умеет надевать шарф и застегивать куртки, а шнуровка обуви — это черная магия.

А потом эти же родители через пару лет буквально стонут от того, насколько несамостоятелен их ребенок, и задаются вопросом, как же он будет дальше самостоятельно жить?

А решение проблемы кроется в приучении ребенка к самостоятельности буквально с самого раннего возраста.

Как приучить ребенка к самостоятельности? Когда начинать учить ребенка самостоятельности?

Уже в двулетнем возрасте ребенка мы должны:

  • Обучать ребенка простейшим бытовым навыкам: есть самостоятельно столовыми приборами, мыть руки, убирать игрушки, вытирать пыль, развешивать белье, выбрасывать мусор в корзину, распаковывать покупки из магазина и т. д. Это не всегда легко, потому что приходится не раз стиснуть зубы, чтобы не торопить ребенка и не злиться. Да, гораздо легче и быстрее сделать все самим, но ведь важно научить этому ребенка!
  • Позволять ребенку выбирать одежду и стремиться к тому, чтобы он надевал ее и снимал самостоятельно.
  • Предлагать принять участие в совершении покупок: взять с полки необходимый товар и положить его в корзину, выложить покупки на ленту перед кассой.
  • Обучать самостоятельности при купании, умывании, чистке зубов.
  • Позволять ребенку выбирать книгу для чтения или игру.
  • Приучать к самостоятельной игре без участия родителя (начиная с 5-10 минут игры).

Воспитывать самостоятельность задача не из легких. Важно не давить на ребенка, чтобы «не убить» стремление к самостоятельности.

Помните несколько простых правил:

  • Если ребенок нашел какое-то занятие, или решил как-то вам помочь, приветствуйте это, и не вмешивайтесь, пока ребенок сам не попросит вас о помощи.
  • Не ругайте малыша за неудачи и не переделывайте за ребенка то, что у него не получилось. Максимум, деликатно предложите доделать или переделать вместе.
  • Хвалите и поощряйте даже самые мелкие успехи.
  • Обеспечьте эргономику: трудно умыться самостоятельно, если над раковиной возвышается только лоб малыша. Организуйте подставки для ног, удобные контейнеры для хранения и тд.
  • Советуйтесь с ребенком, «провоцируйте» его на выражение собственного мнения. Например, «как ты считаешь, на обед лучше сварить куриный бульон или приготовить рисовый суп с фрикадельками?», «что будем делать сначала – развесим белье или уберем игрушки?».

Независимость не ограничивается едой, одеванием или уборкой после себя. Самостоятельный ребенок — ребенок, уверенный в себе. Он смелый, умеет действовать, не боится спрашивать. Он умеет выходить из сложной ситуации, потому что имеет возможность самостоятельно решать различные проблемы. Каждый день ребенок будет сталкиваться со всевозможными трудностями, иногда играя дома, иногда на детской площадке, иногда общаясь с другими детьми. Давайте развяжем руки детям, поверим им, поверим, что они добьются успеха сами …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика